Игровые отчеты

Обзоры, отзывы и новинки видео-игр

Возьми мой адрес, пиши мне чаще, смешная девочка с маяка

To The Moon. Маленькая игра-рассказ, игра-шедевр, которую прошли уже, наверное, почти все. Но если "почти" - значит, есть и те, кто еще не, или никак не соберется (как я до недавнего времени). Поэтому - обзор.

Что важнее для отдельно взятого человека - объективная или субъективная реальность? Если кто-то помнит, что был на Марсе - важно ли, что он не был там на самом деле? Если кто-то уверен, что пел на сцене - кто расскажет ему, что в реальности он не может связать трех нот? Разве счастье не стоит того?

В недалеком будущем или в альтернативном настоящем компания Sigmund Corp. открывает способ "синтезировать" искусственные воспоминания, замещая ими действительные. Хотите знать, что вы прожили жизнь на берегу моря, разговаривая с дельфинами - пожалуйста. Хотите четко помнить, как вас избрали на пост президента - нет проблем. Но, разумеется, эта память-фальшивка вступит в конфликт с настоящей, порождая целую волну проблем в социальной и общественной жизни человека, да и для психики оно не очень полезно. Поэтому из этических соображений процедура проводится лишь на тех пациентах, кто близок к смерти - им уже ничто не повредит и не помешает, а их заветные желания исполнятся.

To_the_Moon_Background_Launch

Игра расскажет нам о том, как двое специалистов компании - доктор Ева Розалин и доктор Нил Уоттс - приезжают к умирающему клиенту, дабы выполнить его предсмертное желание, переписав память. А желание пациента, Джонни Вайлса - полететь на Луну... И, конечно, это только начало.

19e46b53d7a3b87143304b2523bd52a7

Дальше будет целая история - короткая, часа на два-три, но очень цельная, выполненная с редким вниманием к деталям, светлая и грустная, веселая и обреченная, держащая в напряжении и не отпускающая до самого конца. История о королях и капусте, о рыбаках и рыбках, о маяках и звездах, о кроликах и утконосах, о любви, дружбе и памяти. О том, что если чего-то очень-очень хотеть, с самого детства - оно исполнится. О том, как тяжело человеку понять человека, хоть они и одной крови, даже если оба желают друг другу самого лучшего. О том, что твоя судьба найдет тебя, рано или поздно, так или иначе... главное, чтобы не было уже - слишком поздно. О том, что ничто не бывает так просто, как кажется.

Наши главные герои - ехидная ироничная Ева и раздолбай, а-ля Фокс Малдер, Нил - отправятся в путешествие по памяти Джонни, чтобы шаг за шагом пройти с ним весь путь. И дорога эта не будет скучной. Много уютного юмора, кусочки мозаики, постепенно складывающиеся в картинку-витраж (реконструировать жизнь человека из осколков - почти детективный сюжет), множество легких отсылок к знакомым именам и названиям ("Это пианино не влезет даже в ТАРДИС!", Аниморфы, книги Тони Эттвуда, "Новое платье короля" Андерсена и многое другое).

44481b4abb471e3d5e0afcd03999bf99

Эта дорога не будет легкой. Потому что и работа эта не из простых - за юмором и легкомысленностью Нейла, за серьезностью и язвительностью Евы скрывается немалая тяжесть и ответственность. Нелегко проживать чужие жизни, нелегко перемешивать детали, чтобы из запчастей для пулемета вышла колыбель, чтобы импульс-самое-заветное-желание отправился в самое детство пациента, перекроив под себя всю его жизнь.

Что проведет нас сквозь лабиринты памяти?

Потрясающая музыка - раз. Поверьте, вы не пожалеете, она стоит наравне с шедеврами-саундтреками блокбастеров.

Удивительная атмосфера - два. RPG Maker? Да, но, поверьте, если мастеру дать в руки рубанок и гвозди - он построит прекрасный ковчег, и ему совершенно не будет нужен для этого новейший триде-принтер. Тут аналогичный случай. Через десять минут и думать забываешь, на чем сделана игра. Забываешь про чай, выкипающие пельмени и скачущий рядом дедлайн. Про все.

3219b2c5ce0e5a8de6c0bcfb78a3eeaa

И, наконец, удивительный сюжет. "Игры как искусство" - это, пожалуй, вдобавок ко всему еще и ситуации, когда историю нельзя рассказать иными методами (кино, книга, картина), кроме как игровыми - и да, To The Moon сложно представить себе иной. Тут все как надо. Все крошечные мелочи, все бумажные кролики и старые футбольные мячи на своих местах, выверено до последней черточки, и ничто не мешает с головой упасть в этот омут. Омут памяти.

Не бойтесь плакать и смеяться, пока проходите эту игру.

И обращайте внимание на мелочи. Они чертовски важны. Помятая книжка, скрипучая кровать, дохлая белка. Все важно. А неважного в жизни - в любой - не бывает. Потому что:

e3a7bf15a73ccd4ad023d9a05f4ef2ce

З.Ы. И об аниморфах игра не зря мне напомнила. Одна из любимых детских серий. Вдруг у кого остались книги, а?

http://wolfox.livejournal.com/233504.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>