Игровые отчеты

Обзоры, отзывы и новинки видео-игр

Новый мировой «спорт»

В то время, как в России хотят разрешить вновь делать ставки на ипподромах, весь мир обсуждает возможность новому "спорту" занять место в букмекерских конторах. Речь идёт о так называемом "кибер-спорте", который на данный момент является популярным среди молодёжи. Призовые фонды чемпионатов по некоторым видам игр достигают миллионов долларов, крупные компании спонсируют собственные команды игроков, чтобы те рекламировали их товары, а Южную Корею признают центром кибер-спорта.


Попробовал выяснить, почему же игра в компьютерные игры может постепенно занять один ряд с футболом, хоккеем, конными скачками, гольфом и регби.

В прошлом месяце чемпионат игры League of Legends собрал на стадионе Сеула 45 тысяч болельщиков, которые не пожалели денег на билеты. И если для нас эта игра обладает мультяшной графикой, странными персонажами и красочными взрывами, то истинные ценители сравнивают её с игрой в шахматы, где всё нужно просчитывать наперёд и каждая ошибка может стоить поражения. Популярность подобного говорит сама за себя, в League of Legends ежемесячно играет более 67 миллионов человек.

Естественно, с ростом популярность кибер-спорта приходит и головная боль, обычная для традиционных видов состязаний. Ставки, интриги, обманы, шоу и соревнования. Причём часто не только между разными командами, но и между разными играми.

Взгляните на открытие финального тура чемпионата LoL, разве не напоминает вам это миниатюрную версию открытия чемпионатов по футболу, хоккею и т.п.?

Главным отличием кибер-спорта являлось то, что там не могло быть договорных матчей, допинга и тому подобных вещей, что омрачают настоящие виды спорта. Так было до 2011 года, когда началась эра введения ставок на игры в букмекерские конторы. Да, во многих странах они пока незаконны, но уже сейчас ежегодно делается более 400 тысяч ставок на кибер-спортивные состязания.

Естественно, проявляется и другая сторона подобного. В марте этого года один из "звёзд" кибер-спорта пытался покончить жизнь самоубийством из-за того, что менеджер заставлял их команду проигрывать матчи, чтобы выигрывать деньги на ставках. Ещё ранее, в 2010 году, в полиции Южной Корее было заведено дело за "договорной матч" по игре Starcraft 2.

Подобные инциденты могут отдалить момент, когда кибер-спорт будет признан, хотя его популярность уже позволяет ему стать на уровень с традиционными видами. Была создана The Electronic Sports League, которая отстаивает место кибер-спорта на международной арене. В Америке начинают предлагать специальные визы, которые ранее выдавались лишь звёздам баскетбола или хоккея, которых приглашали к себе играть. Множество ВУЗов и колледжей всего мира открывают у себя стипендии для талантливых кибер-спортсменов. А фанаты начинают бегать за игроками с целью взять автограф и сделать selfie.

Сложно судить, когда кибер-спорт окончательно станет мировым и признанным видом спортивных соревнований, а, может быть, даже войдёт в линейку олимпийских видов спорта. Но известно точно, что его развитие идёт семимильными шагами. Возможно, уже наши внуки будут болеть не за "Спартак" или "Динамо", придумывая кричалки и устраивая драки. А за команды "СуперМегаИгроки" или "ReAlPrO", членами которых будут школьники в очках, хорошо играющие в те или иные компьютерные игры. Времена меняются, но популярность кибер-спорта нельзя недооценивать.

http://tesey.livejournal.com/997747.html

хорошоплохо (никто еще не проголосовал)
Loading...Loading...

Leave a Reply

Your email address will not be published.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>